Как Урбанские УДП “приватизировали”

Уже долгое время клан Урбанских вынашивает идею безраздельно владеть судоремонтными предприятиями Одесской области.

Понятно, что все это под “благородной” идеей модернизации предприятий и гарантий светлого будущего отрасли.

Это на словах – на деле же, доведений предприятий до банкротства, а потом скупку за бесценок.

И первое, что для этого нужно – провести “своего” человека. А такие у Урбанских есть везде. Они ходят по садикам и школам, выступают на собраниях, рассказывают, как за они отремонтировали садики и школы. Хотя на самом деле все это делалось за государственные деньги. А на фоне объектов они просто фотографировались.

В ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Урбанские пропихнули на должность руководителя нужного человека. Им стал бывший муж певицы Натальи Могилевской, человек с сомнительной репутацией – Дмитрий Чалый.

Он организовал преступные схемы, “благодаря” которым на сегодняшний день пароходство находится в плачевном состоянии. Конечно, “в доле” оказались и Урбанские, потому что теперь все заказы по судоремонту выполнялись на их заводах.

Договора, согласно которым велись ремонтные работы, подписывались со значительными нарушениями, а стоимость ремонта за время его проведения возрастала в разы, тогда как многие работы выполнялись только на бумаге.

Так, в течение 2019 года ЧАО «Дунайсудоремонт» получило заказы на ремонт четырех судов. И каждый раз при их реализации отрабатывалась одна и та же схема. Изначально в договоре оговаривался срок ремонта до одного месяца. При этом одним из условий его подписания было то, что, если в процессе работ выясняется, что их технически нельзя выполнить в оговоренные сроки, исполнитель имеет право на их продление путем добавления еще девяноста календарных дней. То же самое предусматривалось в случае выявления обстоятельств, увеличивающих стоимость ремонта более чем на десять процентов. Отметим, что установить факты, ведущие к удорожанию услуги, должен был Регистр судоходства Украины.

Но это по правилам. А в реальности допсоглашения к договорам заключались в тот период, когда суда уже должны были быть возвращены владельцу. А суммы, фигурирующие в документах, увеличивались произвольно и были на порядок больше, чем установленные условиями соглашений.

Таким образом только вследствие «ремонта» флота УДП был нанесен ущерб в сумме более четырехсот тысяч гривен. И это без учета того, что оплата самих услуг, по мнению специалистов, оказалась завышена на тридцать процентов.

Но это еще не все. Между пароходством и ЧАО «Дунайсудоремонт» в 2019 году также заключался договор на ремонт генератора и пуско-регулировочного реостата на сумму более двухсот тысяч гривен. Однако, согласно пояснениям, предоставленным Квалификационным обществом «Регистр судоходства Украины», никакие ремонтные работы на этих объектах на самом деле не проводились. На них даже не составлялась заявка.

Всего же, как установили следователи НАБУ и СБУ, с использованием подобных схем и при пособничестве руководства из УДП было выведено несколько миллионов гривен.

Следствие по делу о сотрудничестве бывшего руководства УДП и братьев Урбанских продолжается. Поэтому утверждать, что выявленная цифра является окончательной, пока нельзя. Разбираться в том, кто виноват в этой истории и что со всем этим делать, предстоит компетентным органам. Но уже сейчас понятно, что забрать себе пароходство и Килийский судостроительно-судоремонтный завод у братьев не получится.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *